«Управление ассортиментом. Категорийный менеджмент»
15-16 июня 2022г.
г. Хабаровск
семинар-практикум
ПРОГРАММА ПРЕДНАЗНАЧЕНА ДЛЯ:
- категорийных менеджеров и специалистов отделов продаж и маркетинга;
- категорийных менеджеров и специалистов отделов продаж и маркетинга;
- руководителей и топ-менеджеров розничных компаний;
- менеджеров по закупкам и товародвижению;
- специалистов по ассортименту сопутствующих товаров и услуг;
- руководителей товарного направления;
- директоров розничных предприятий;
- менеджеров по работе с сетевыми магазинами, а также всех тех, кто хочет обновить и систематизировать свои знания в области категорийного менеджмента.
ЧТО В РЕЗУЛЬТАТЕ ПОЛУЧИТ СЛУШАТЕЛЬ:
- готовые к практическому применению технологии и инструменты формирования, оптимизации и управления ассортиментной матрицей и товарными категориями;
- методы анализа ассортимента/продаж/оборачиваемости/ликвидности товарных запасов и пр.;
- методы ценообразования в рознице.
ЧТО В РЕЗУЛЬТАТЕ ПОЛУЧИТ КОМПАНИЯ
- обученный персонал, который сможет реализовать передовые технологии и обеспечить повышение эффективности и конкурентоспособности розничной компании без дополнительных финансовых затрат на рекламу и продвижение.
КОНКУРЕНТНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА ПРОГРАММЫ:
- Программа разработана на опыте внедрения технологий КМ в розничных компаниях различного масштаба (крупные, средние и мелкие сети) и товарной направленности (FMCG, бытовая техника/электроника, ювелирные изделия, одежда, обувь, детские товары и пр.).
- Примеры из реальной жизни! Российские компании и не только.
- Многие вещи можно быстро и сразу реализовать в своей компании и увидеть результаты!
- Легкое, доступное, последовательное и логичное изложение.

СПИКЕР
Екатерина Казаринова
Один из наиболее квалифицированных консультантов-практиков по розничным технологиям в нашей стране.

Опыт управления федеральными розничными сетями, а также множество профессионально реализованных консалтинговых проектов позволяют Екатерине не просто рассказывать о рецептах и технологиях работы в ритейле, но и делиться опытом их практической реализации и деталями внедрения в работу.

ПРОГРАММА СЕМИНАР-ПРАКТИКУМА
15-16 июня 2022г.,
г. Хабаровск, с 10:00 до 17:00

1. Управление ассортиментом и товародвижение магазина
  • Работа на семинаре подразумевает знакомство с теорией, разбор примеров, работа с кейсами и расчеты в рамках предложенных задач.
Категорийный менеджмент, как подход
  • История возникновения, опыт производителей и ритейла
  • Капитаны категорий от Харрисона и развитие этого подхода сегодня
2. Маркетинг, принципиальные решения
- Сегментация, портреты покупателей. Примеры для разных товарных специфик. Правило Большинства, как использовать.
- С кем конкурируем, позиционирование магазина. Выбор критериев для отстройки. Примеры дифференциации для разных рынков.
- Профиль покупательских потребностей, матрица. Пример проработки.
Практикум: кейс по работе с портретом покупателя в фуде и нон-фуде, проработка матрицы покупательских потребностей.
3. Работа с форматами розничного магазина
- 5 основных характеристик формата магазина
- Ширина и глубина ассортимента в разных форматах
- Дискаунтеры наступают, особенность работы формата
- Подходы к выбору формата и форматирование внутри сети магазинов
- Будущее розницы, тренды омниканальности, магазины без продавцов
Практикум: кейс определение количества подформатов для группы магазинов
4. Ассортимент и автоматизация компании. Делать сразу.
- Понятие SKU
- Карточка товара, атрибуты товара в карточке, статусы
- Правила работы с информационной системой, о которых стоит знать руководителю
Практикум: заполнение необходимых данных в карточку товаров
5. Структура ассортимента в информационной системе.
- Иерархия ассортимента, глубина вложенности, целесообразность
- Классификатор и ассортиментные матрицы по форматам
6. Управление ассортиментом
- Единица управления – товарная группировка, категория
- Подходы к выделению единиц управления
- Ролевой анализ структуры ассортимента, количественные и качественные показатели
- Количество SKU в рамках одной группировки
- Планирование показателей по иерархии ассортимента, понятие Товарного портфеля. Пример построения Товарного портфеля в разных товарных спецификах.
- Проработка товарной категории в направлениях 4Р маркетинга.
7. PRODUCT
- Нормирование количества SKU в категории. Бенчмаркинг, конкуренты, возможности торгового оборудования, роль категории, формат магазина.
- Регулярный ассортимент. Оценка стабильности продаж, расчет К вариации.
- Обновляемость в категориях и работа с новинками.
- Сезонность, особенности работы с сезонным ассортиментом.
- Развитие рынка, динамика покупательского спроса в категории.
- Жизненный цикл товара, учет при выборе SKU в категорию.
- Оценка работы ассортимента: пенетрация, удержание клиента, средняя покупка, выручка и маржа, оборачиваемость.
Практикум: расчет К вариации, кейс на определение достаточности SKU в группировке.
8. PRICE
- Ценообразование, opиeнтиpoвaннoe на собственные издержки, на спрос и на конкуренцию.
- Понятия маржинальности и наценки.
- Ценовые решения в зависимости от роли категории.
- Ценовая сегментация ассортимента: формирование ценовой шкалы внутри товарной группировки, доли ценовых сегментов, анализ продаж по ценовым сегментам. Примеры для разных форматов магазинов.
- Показатель KVI, как работать с ним.
- Гармоничность ассортимента по цене, четкость ценового позиционирования
- Ввод – вывод позиций SKU, прогноз улучшений структуры категории
Практикум: расчет наценки и маржинальности % по итогам продаж, выделение ценовых диапазонов в категории по условиям кейса, определение товаров – кандидатов на KVI категории по условиям кейса.
9. PLACE
- Планокарты и Планограммы
- Оценка эффективности работы торговых площадей и погонного метра полки.
- Доли площади категории в зависимости от роли категории.
- Логика зонирования магазина, определение места товарных групп на тропе покупателя, полезное товарное соседство.
- Типы выкладки на полке, учет особенностей товара, формата и возможностей выкладки.
Практикум: расчет показателя эффективности торговой площади по условиям кейса, расчет эффективности погонного метра, расчет доли стеллажа по брендам при вертикальной выкладке.
10. PROMOTION
- Маркетинговая активность, промо в торговом зале, выбор SKU для промо
- Привязка промо-планов и выбор промо-активности от роли категории
- Оценка эффективности промоакции, как измерить результативность
Практикум: подбор KPI для оценки промо мероприятия.
Управление товарными запасами
- Логистическая пила - график динамики товарных запасов магазина и ее параметры, расчет страхового запаса
- Варианты пополнения товарного запаса – по графику поставок и точке заказа
- Как использовать результаты АВС анализа в управлении товарным запасом
- Автозаказ, классические правила настройки правил в ИС.
- Настройка автозаказа по ТОС (теории ограничений систем), работа с динамическим буфером запаса в системе, настройка характеристик товара и типа восполнения запаса.
- Показатель сервиса поставок
- Out-of-stock (дефицит товара): поведение покупателей при отсутствии нужного товара, работа с показателем OOS
Практикум: задачи на расчет объема поставки
11. Ассортиментная политика компании
- Системный взгляд на управление ассортиментом
- Минимально достаточный формат документа, примеры
- От чего и от кого зависит реализация ассортиментной политики в компании
ВАРИАНТЫ УЧАСТИЯ В СЕМИНАРЕ-ПРАКТИКУМЕ
СЕРТИФИКАТ
с 10:00 до 17:00 час.

от 13 500,00 РУБ
Сертификат участника
ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ
с 10:00 до 17:00 час.

от 14 900,00 РУБ
Удостоверение о повышении квалификации, 36 час.
Управление ассортиментом
семинар-практикум, г. Хабаровск
Выберите подходящий вариант участия
По итогам обучения участники смогут
- Уточнить позиционирование компании, целевые покупательские сегменты.
- Внести корректировки в ассортиментную и ценовую стратегии компании.
- Составить товарный классификатор по статистике продаж и предложить целесообразную ассортиментную матрицу для конкретного магазина.
- Провести ролевой анализ, предложить роли для категорий и обосновать глубину SKU в категории, ценовую сегментацию и значимость промо и новинок в категории.
- Провести анализ эффективности распределения торговых площадей магазина.
- Рассчитать маржинальность и наценку в категории по итогам продаж.
- Определить коэффициент вариации спроса по объекту анализа и обосновать целесообразность работы с товаром на автозаказе.
- Рассчитать оборачиваемость в днях и разах оборота, определить эффективность рабочего капитала в товаре или группе товаров с учетом оборачиваемости
- Настроить в ИС параметры для автозаказа
- Увидеть работу по управлению ассортиментом и товародвижение своей компании системно, поставить целевые показатели на текущий год по категориям.

МЕСТО И ВРЕМЯ
Адрес:
г. Хабаровск, ул. Тургенева, 55
Конференц-зал "БИЗНЕС ХОЛЛ"
15-16 июня 2022г.
с 10:00 до 17:00
Проезд общественным транспортом:
остановки рядом с местом проведенния:
"Театр юного зрителя"
"Краевая библиотека"
"пл. Комсомольская"
"Речной вокзал"

Ближайшие парковки:
пл. Комсомольская
Организатор:

Дальневосточный учебный центр
Любой вопрос организатору можно задать по контактам указанным ниже
или зайти в гости на чай
О нас
организовали
более 1000 мероприятий
с 2003 года
Контакты
+7 (4212) 94-65-75
+7 (924) 925-65-75
dvuc@dvuc.ru
www.dvuc.ru
Адрес
г. Хабаровск, ул. Комсомольская, 104\100
вход со двора,
домофон
Часы работы
в будние дни
с 9-00 до 18-00
обед с 13-00 до 14-00
2003-2021| ДВУЦ | все права защищены и принадлежат их владельцам
Дальневосточный учебный центр
г. Хабаровск, ул. Гоголя, 12
+7(4212) 94 - 65 -75
+7 (924) 925-65-75
dvuc@dvuc.ru
www.dvuc.ru
организатор